26.04.2016
Павел Максимов – начальник службы высоковольтных линий производственного отделения Архангельские электрические сети филиала «Архэнерго» - человек молодой, позитивный, легкий на подъем, но всегда ответственный. Тому, сколько он уже повидал, в каких работах участвовал и в каких уголках Архангельской области был вместе со своей бригадой, позавидовать может не один старожил электросетей. Павел делает работу с легкостью, с улыбкой, энтузиазмом и смекалкой, какая бы сложная задача не ставилась и какие бы трудности не встретились на пути.
- Столько всего каждый день интересного случается, всего и не припомнишь, - начал свой рассказ Павел Максимов. – Вот как-то в самый важный для нас день - День энергетика - 22 декабря 2015 года нам пришлось работать с утра и до полуночи. На линии ВЛ 110 «Холмогоры» какие-то охотники или хулиганы расстреляли изоляторы. Линия отключилась, автоматическое повторное включение не срабатывает. Нашу бригаду СВЛ отправили на место. Линия транзитная, питает весь Холмогорский район. Был разорван транзит 110 кВ Вологда-Архангельск. Мы отправились в путь всей бригадой из 5 человек.
Заход на просеку линии находится на 60-м километре трассы М8, в лесу, у речки Кехта. До места на трассе мы ехали часа полтора. А дальше до повреждения, ориентировочные координаты которого нам дали, мы топали пешком еще 4 км. Шли на лыжах. Снег липкий, к лыжам прилипает, а без них проваливаешься по пояс. Кое-как дошли. Думали сначала, что дерево упало. А на самом деле, на бетонной анкерной опоре были расстреляны все нижние изоляторы (мы потом даже дробь нашли, застрявшую в проводе). Посмотрели, поняли, что нужно новые изоляторы весить.
Было принято решение ехать на базу, собираться. Приготовили буран, световую мачту. Уже темно было, часа четыре пополудни (зимой темнеет рано). В пять часов снова выехали на место повреждения. Пока два часа ехали, разгрузились, все оборудование завезли на трассу… На себе по лесу все необходимое не утащить. Одна гирлянда изоляторов весит 50-60 кг. Плюс комплект лестниц 8 штук – это еще 50 кг. Световая мачта кило 20 весит. Ну и такелаж. На буране рейса три надо было сделать. Положили на сани-волокуши: сначала лесенки, потом бензогенератор и световую мачту, потом изоляторы. Буран у нас был слабенький, старенький, ломался по дороге, поэтому добирались мы долго. Пока еще свет устанавливали возле опоры, уже ночь настала.
Работать пришлось в очень неблагоприятных погодных условиях. Был ледяной дождь, опора скользкая, вся покрыта льдом. Поднять тяжелое оборудование на нее было сложно. Чтобы избежать несчастных случаев, никто не спешил.
Домой мы вернулись часов в 12 ночи. Промокшие, замерзшие и уставшие. Но мы были очень рады, что все-таки закончили эту непростую работу в нужные сроки.