Водитель бригадной машины участка по ремонту кабельных линий Архангельского РЭС филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго» Сергей Иванович Бушуев работает в своей должности почти 35 лет. Именно он мчит на всех парах, когда в городе Архангельске выходит из строя какая-либо кабельная линия - спешит доставить бригаду и оборудование для устранения нарушения, чтобы жители столицы Поморья как можно быстрее вновь получили свет.
«Как пришел в «Архэнерго» в 1981 году, так и остался до пенсии, - рассказывает о себе Сергей Иванович. - Сначала мне доверили автогидроподъемник, водителем которого отработал 6 лет, затем перевели на водителя бригадной машины. Работу свою люблю, хотя я молодости я и не думал, что буду связан с энергетикой. До этого работал на Автокомбинате. А тут требовался водитель - вакансия с предоставлением жилплощади. Устроился, предоставили комнату. Работа понравилась, затянуло».
По мнению Сергея Ивановича, главное в его работе - чтоб машина была исправна, и водитель мог доставить бригаду на место вовремя и без приключений. Первостепенное значение имеет соблюдение правил дорожного движения, безопасность вождения. «Бывает, приходится задерживаться допоздна, работать и ночью, если экстренный вызов, - продолжает он. - Случается, что строительные организации неожиданно рвут в городе кабели. Несколько лет назад, как сейчас помню, только отметили Новый год, и в праздничную ночь пришлось сорваться с места – в Соломбальском округе вышли из строя кабельные линии, люди остались без света. Мы в ту же ночь восстановили один из поврежденных кабелей, потребителей запитали временно, остальные работы производили в первых числах января.
Еще, помню, повредился кабель на ул. Урицкого возле строящегося нового торгового центра. Дело было уже под вечер. Припаркованные машины мешали бригаде. Вызывали эвакуатор, убирали автомобили, только потом, уже ночью, производили работы».
В бригаде Сергея Ивановича любят и уважают, коллеги вместе выгружают и загружают машину, помогают друг другу во всем. Раньше С. Бушуев также совмещал обязанности компрессорщика – управлял отбойным молотком, которым вскрывают асфальт, чтобы энергетики могли добраться до кабельных линий, проложенных под землей.
За 35 лет работы в РЭС случалось всякое, признается водитель: «Приходилось и в снегу застревать, и в городские заторы попадать, и ломаться в самый неподходящий момент. Однажды зимой застряли мы на узкой городской улочке. На повороте занесло на гололеде, и машина встала в глубокий снег. Откопали ее немного вместе с бригадой. Стал газовать, колеса ни туда-ни сюда, еще сильнее увязли. Пришлось вызывать на подмогу наш трактор».
Чтобы минимизировать количество неожиданных поломок, раз в месяц все машины РЭС проходят техосмотр. Совместно с механиком водители полностью осматривают технику, устраняют даже мелкие неисправности. «Поддерживающий ремонт – залог успеха в нашем деле, говорит Сергей Иванович. - Сам я могу если не разобрать и обратно собрать автомобиль, то уж точно заменить отдельные его части, например, прокладку и стартер двигателя, насосы, сцепление, что частенько приходится делать».
В свободное время опытный водитель занимается работой на приусадебном участке, летом ездит на рыбалку на о. Кегостров, а зимой в деревню Лапоминка на подледную рыбную ловлю. Выдающимся рыбаком себя не считает, но однажды за один присест выловил 12 лещей.
Сергей Иванович воспитал двух сыновей и дочь. И всю жизнь работает на одном предприятии – об этом не жалеет, а гордится. «Мне нравится, что у нас защищены права работника. Не на словах, а на деле реализуются социальные гарантии, хорошо работает профсоюз. В свое время нам, как многодетной семье, выделяли детские путевки на летний отдых, разные выплаты, материальную помощь. Как отработал 18 лет, появилась возможность приобрести квартиру в городе со скидкой. Словом, здесь я заработал достойную пенсию, уважение и почет. Рад стараться и дальше».