17.10.2005
В Южно-Карельских электрических сетях (филиал ОАО «Карелэнерго») завершается работа над программой пуска в эксплуатацию районной и тяговой подстанций «Петрозаводск». Эти объекты создаются в рамках проекта по электрификации участка Октябрьской железной дороги «Идель – Свирь».
Специалисты ЮКЭС разрабатывают программу совместно с представителями Петрозаводской ТЭЦ и Октябрьской железной дороги. Ввод районной и тяговой подстанции «Петрозаводск» позволит обеспечить надежность поставки электроэнергии для прохождения электровозов и улучшит энергоснабжение объектов Октябрьской железной дороги. Срок сдачи объекта в эксплуатацию намечен на 20 октября 2005 года.
На встрече с президентом России Владимиром Путиным 10 ноября глава Республики Карелия Сергей Катанандов высоко оценил проект электрификации карельского участка железнодорожной трассы Санкт-Петербург - Мурманск, по сообщению пресс-службы ОАО "РЖД". С.Катанандов отметил, что с 2006 г. этот участок будет полностью переведен на электрическую тягу.
Напомним, электрификация участка «Идель-Свирь» началась в 2000 г. В 2002 г. в эксплуатацию был введен первый пусковой комплекс электрификации - участок Идель-Медвежья Гора протяженностью 160 км с питанием от существующих тяговых подстанций, к которым в июне 2003 г. добавилась тяговая подстанция Раменцы. На сегодняшний день основные работы сосредоточены на участке Петрозаводск-Медвежья Гора. Завершение основных работ по электрификации направления Идель-Петрозаводск-Свирь намечено на декабрь 2005 г.
Как заявляет руководство ОАО "Российские железные дороги", электрификация Северного направления дороги от Петербурга до Мурманска является одним из основных инвестиционных проектов Октябрьской железной дороги и компании в целом. Итоговая стоимость проекта составит порядка 10 млрд. руб.