МРСК Северо-Запада реконстурировала распредсеть в п. Кемский г. Архангельска

30.06.2015

МРСК Северо-Запада реконстурировала распредсеть в п. Кемский г. Архангельска
Для повышения качества электроэнергии в п. Кемский г. Архангельска МРСК Северо-Запада (дочерняя компания ОАО "Россети") построила новую трансформаторную подстанцию, а также заменила провода старых воздушных линий на самонесущий изолированный провод большего сечения (СИП), увеличив пропускную способность сетей.
 
Таким образом, энергетики филиала "Архэнерго" решили проблему низкого напряжения в распределительной сети поселка. Повторные контрольные замеры параметров качества электроэнергии выявили, что показатель «отклонение напряжения» в норме и полностью соответствует требованиям государственного стандарта.
 
Сегодня в «Архэнерго» контроль качества электроэнергии – одно из основных направлений работы. На все жалобы потребителей, поступающие в центры обслуживания клиентов, в установленные законодательством сроки даются развернутые ответы с указанием пределов отклонения напряжения. По всем обращениям проводятся проверки обоснованности путем контрольных замеров качества электроэнергии, затем разрабатываются и осуществляются необходимые мероприятия для приведения показателей качества в соответствие требованиям нормативных  документов. 
 
Компания заблаговременно обследуют проблемные участки сетей. Проверка качества электроэнергии в филиале производится согласно годовому Графику периодического контроля. В 2014 году специалисты «Архэнерго» провели замеры в 581 контрольной точке специализированными приборами. Кроме того, в 2013 году независимой аккредитованной организацией проведена сертификация электроэнергии, по результатам которой получены сертификаты на соответствие электрической энергии требованиям ГОСТ. В  прошлом году действие выданных документов было подтверждено. Аналогичный инспекционный контроль будет проводиться и во 2 полугодии 2015 года.
 
В случае обнаружения низкого напряжения, выявления других несоответствий службы эксплуатации электросетей определяют необходимые мероприятия для решения проблемы. При необходимости производится реконструкция линий и замена провода на большее сечение, симметрирование нагрузки потребителей по линиям, замена силовых трансформаторов на трансформаторы с большей мощностью и т.п.
 
В случаях, когда у потребителей выходят из строя бытовые приборы из-за перепадов напряжения в электрической сети, «Архэнерго» берет на себя обязательство по оплате фактически понесенных затрат на ремонт испорченной техники (если установлена и подтверждена  вина электросетевой компании). Выплаты компенсаций проводятся в досудебном порядке.
 
Так, в 2014 году  во все производственные отделения филиала было подано 88 жалоб на качество электроэнергии (однако более половины из них касаются сетей других сетевых компаний, признаны необоснованными или неправомерными) и 27 заявлений с просьбой компенсировать ущерб за испорченную технику, из которых лишь 2 обоснованных. Таким заявителям выплачена требуемая компенсация. Отказы чаще всего связаны с отсутствием у заявителей подтверждающих документов на ремонт приборов, несоответствием характера повреждений заявляемой причине или покупкой новых приборов вместо починки старых с требованием оплаты чека.
 
Отметим, что в прошлом году энергетики филиала Архэнерго зарегистрировали в 3,8 раза меньше жалоб на качество электроэнергии, чем в 2013-м (334 жалобы).