21.05.2010
На фото: ( справа) заместитель генерального директора МРСК Северо-Запада по корпоративному управлению Анатолий Кушнеров
16-18 мая в Любляне под патронатом премьер-министра Республики Словения г-на Борута Пахора прошел инаугурационный саммит Global Russia Business Meeting, организованный институтом Horasis (Женева, Швейцария). Саммит, призванный способствовать разработке концепции по выводу отечественных компаний на высокий уровень глобального бизнеса, стал заметным событием для российских и зарубежных бизнес-лидеров.
Более 200 участников, представляющие Россию, Индию, Китай, Бразилию, США, Канаду, Японию, Англию, Францию, Германию, Словению, Македонию, Италию, Австрию, Швейцарию, Бельгию, Португалию, Андорру, Гонконг, Тайвань, Сингапур,Украину, Казахстан, Латвию ( всего в саммите участвовали 20 стран), представители партий, общественных организаций, таких как Опора России, Союз православных предпринимателей и др., обсудили вопросы влияния глобальных экономических изменений на деловую среду России, ее ведущую роль в создании новых экономических реалий посткризисного периода.
В работе Global Russia Business Meeting приняла участие княгиня Багратион, советник организации Pease and Sport Foundation , которая находится в Монако.
Участников саммита приветствовали Президент Республики Словения Данило Тюрк, министр иностранных дел Самуэль Збогар, посол России в Словении Доку Завгаев, Генеральный секретарь Конференции ООН по торговле и развитию (UNCTAD) Супачай Паничпакди, президент Horasis Франк-Юрген Рихтер.
Все они выразили уверенность в том, что участники первого Global Russia Business Meeting в Любляне совместно определят актуальные для национального и международного бизнеса вопросы и выработают комплексные решения, а саммит станет ежегодным собранием российских бизнес-лидеров и их коллег из международного сообщества.
На фото: ( в центре) президент Республики Словения Данило Тюрк
В работе саммита приняли участие заместитель генерального директора МРСК Северо-Запада по корпоративному управлению Анатолий Кушнеров и руководитель PR-подразделений компании Марина Кожевникова.
Признанные в мире эксперты в области экономики и финансов, банкиры, топ-менеджеры крупнейших зарубежных и российских компаний, представляющие самые разные сферы деятельности, в рамках пленарных заседаний саммита и работы сессий, проходивших в конгресс-центре Брдо, обменивались мнениями о том, как будет развиваться мировая экономика в ближайшем будущем, каким будет влияние России на глобальные экономические процессы.
Все спикеры отмечали, что компаниям и предпринимателям в России за последнее десятилетие удалось определить и начать реализацию новых направлений бизнеса. Какой опыт смогут перенять российские компании у зарубежных коллег и чему необходимо научиться иностранным фирмам при выходе на российский рынок, какие инвестиционные и экономические стратегии наиболее эффективны при выходе на новые рынки, с какими проблемами и сталкиваются инвесторы в России и применение каких российских инвестиционных активно идей способствует глобализации бизнеса?
Новый этап развития финансовых услуг в России, объединение российских и иностранных компаний финансового сектора для достижения успеха в условиях посткризисной экономики. Все эти глобальные вопросы стали темами оживленных дискуссий и споров участников первого саммита Global Russia Business Meeting, прошедшего в Словении.
На фото: (слева) посол РФ в Словении Доку Завгаев, заместитель генерального директора МРСК Северо-Запада Анатолий Кушнеров (справа) на торжестенной церемонии открытия саммита
"Инновации по-русски: Создание новых экономических реалий" - так в программе саммита была обозначена тема одного из круглых столов. Российское правительство ожидает от бизнеса развития собственных НИОКР и стимулирования инноваций. Что требует от компаний реализация этой задачи, как создать сектор услуг мирового класса. Свое мнение на этот счет высказали в рамках состоявшейся дискуссии бизнесмены, политики, ученые из России, Швеции, США, Швейцарии, Украины.
Огромный интерес участников вызвало также обсуждение проблемы профессиональных кадров, адаптации кадровой политики компаний к современным условиям, соответствие мировым стандартам, прошедшее в рамках одной из многочисленных сессий. Не мене оживленную дискуссию вызвал вопрос достижения узнаваемости российских брендов за рубежом. С ходу участники сессии назвали лишь два всегда узнаваемых в мире российских бренда: Калашников и Газпром, остальные пока только на пути к мировому признанию. Оспорить это утверждение взялся Алексей Пушков, директор института актуальных международных проблем, автор и ведущий программы «Постскриптум» на на ТВ Центр. «Западная печать создает превратное впечатление о России, то же можно сказать и о наших отечественных брендах, многие из которых хорошо известны в мире», - сказал телемэтр, которого участники круглого стола окрестили «российским Ларри Кингом» (один из известнейших в США людей, ведущий популярного ток-шоу телекомпании CNN).
На фото: (справа) Даника Пург, президент IEDC-Bled Scholl Management (Словения), Сесто Джовани Кастагноли - президент Word Spirit Forum ( Швейцария), Марина Кожевникова - руководитель PR-направления МРСК Северо-Запада. Ведущая Международная Бизнес- школа в Словении, которая проводит обучение по системе MBA, не аккредитовывает учебные заведения, с которыми сотрудничает, если в их программе нет курса "Устойчивое развитие компании", - пояснила Даника Пург.
Вместе с тем, по мнению Тони Коулинга - председателя совета директоровTNC (транснациональная корпорация, Великобритания), «иностранцам, приходящим на российский рынок? не следует сразу переносить в компании и свои бренды, ломать устоявшиеся представления, традиции, корпоративную культуру. Нужно действовать максимально тактично, использовать весь положительный потенциал компании, который формировался, в том числе, и за счет узнаваемости бренда», - подчеркнул Коулинг.
На фото: (слева) председатель совета директоров ТNS Тони Коулинг (Великобритания),Юлия Стонгина вице-президент IABC/Rossia , руководитель комитета по развитию международных связей (Россия). Вопросы достижения узнаваемости российских брендов за рубежом вызвали активную дискуссию участников Global Russia Business Meeting.
Бизнес и высокие моральные стандарты, сохранение нравственных ценностей, социальная ответственность бизнеса, традиции и корпоративная культура. Об этом говорил на форуме Global Russia Business Meeting , ответственный секретарь Экономического совета при Патриархе, генеральный секретарь клуба православных предприниматей ( Россия) Павел Шашкин.
По его словам , "экономический кризис может стать хорошей возможностью для самоанализа и духовной рефлексии".
- Экономика, в которой деньги делают деньги, рано или поздно должна была дать течь. За последние 50 лет произошел радикальный отрыв денег от человеческого труда. Поэтому удивляться тому, что происходит, не надо. А значит, не надо и отчаиваться. То, что произошло, должно было произойти, - подчеркнул П.Шашкин.
На фото: заместитель генерального директора МРСК Северо-Запада Анатолий Кушнеров (слева) и генеральный секретарь клуба православных предпринимателей Павел Шашкин говорили о нравственной ответственности бизнеса, значении социальной отчетности компаний, необходимости духовного воспитания, в котором участвуют и церковь, и государство, и бизнес.
- Бизнес должен ориентироваться на высокие моральные и нравственные ценности, на человека, его потребности, применять нормы социальной ответственности, - уверен руководитель клуба православных предпринимателей из России.
По словам Шашкина " русская православная Церковь через свои институты, общественные организации готова содействовать продвижению и приданию особого статуса социальной отчетности российских предприятий, которые и в этом направлении должны быть ориентированы на международные стандарты".
Говоря об итогах работы саммита Global Russia Business Meeting, заместитель генерального директора МРСК Северо-Запада по корпоративному управлению Анатолий Кушнеров заключил: «Мировой кризис изменил расстановку сил развитых и развивающихся стран на международной экономической карте, где Россия выходит на лидирующие позиции.
На фото: лидирующие позиции в мировой экономике занимают сегодня страны - члены BRIK (Бразилия, Россия, Индия и Китай). (слева) Рене Сейферт - президент Level 360 ( Индия), Анатолий Кушнеров - заместитель генерального директора МРСК Северо-Запада ( Россия)
В своем развитии российские компании, в том числе энергетические, все больше ориентируются на долгосрочные перспективы. Руководитель, который хочет успешно работать в новых экономических реалиях, соответствовать современным международным требованиям, должен мыслить глобально».
Полный текст интервью с заместителем генерального директора ОАО «МРСК Северо-Запада» по корпоративному управлению Анатолием Кушнеровым о работе и итогах первого саммита Global Russia Business Meeting читайте в ближайшем номере журнала «Энергополис».