18.03.2010
Министерство энергетики РФ разработало проект методических указаний по расчету уровня надежности и качества услуг, оказываемых сетевыми организациями. Как сообщает пресс-служба ведомства, документ определяет показатели надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, применяемых при установлении долгосрочных тарифов.
В начале марта Минэнерго России направило на согласование в ФСТ России и Минэкономразвития проект приказа «Об утверждении методических указаний по расчету уровня надежности и качества услуг, реализуемых территориальными сетевыми организациями».
Методические указания содержат две основные группы показателей, направленные на определение уровня надежности оказываемых услуг и уровня качества оказываемых услуг.
Уровень надежности услуг по разработанной методике определяется путем вычисления коэффициента, отражающего количество и продолжительность прекращений либо ограничений подачи электроэнергии потребителям в точках присоединения их энергопринимающих устройств к электрической сети. В эти показатели не входят случаи прекращения энергоснабжения, произошедшие в результате технологических нарушений в сетях смежных энергокомпаний, производителей электроэнергии, потребителей, по внешней инициативе со стороны системного оператора, заявкам дорожных, коммунальных и других служб, осуществляющих работы в пределах охранных зон объектов электросетевого хозяйства, а также в результате форс-мажорных обстоятельств либо сверхрасчетных природно-климатических нагрузок и других стихийных явлений.
По предложенной методике оценка качества обслуживания потребителей услуг сетевой организацией осуществляется посредством ряда показателей-индикаторов качества. Расчет указанных коэффициентов производится сетевыми организациями по утверждаемым методическими указаниями формам и направляется в регулирующий орган, принимающий решение о применении предложенного регулируемой организацией коэффициента к величине долгосрочного тарифа.
Показатели качества обслуживания потребителей услуг характеризуют степень направленности деятельности сетевой организации на сокращение времени решения возникающих вопросов и могут оптимизировать затраты потребителей. Предложенные методические указания направлены на создание наиболее благоприятных условий взаимодействия потребителей с сетевой организацией.