Просроченная задолженность перед МРСК Северо-Запада за услуги по передаче электроэнергии составляет 4 млрд. руб.

12.03.2010

Просроченная задолженность перед МРСК Северо-Запада за услуги по передаче электроэнергии составляет 4 млрд. руб.

По состоянию на 1 марта 2010 года, просроченная задолженность потребителей ОАО «МРСК Северо-Запада» за услуги по передаче электрической энергии по сетям составляет 4 085,9 млн. руб., в том числе спорная задолженность - 2 562 млн. руб. Такие данные были озвучены в ходе планового селекторного совещания по вопросам производственной деятельности.

Крупнейшими должниками являются ОАО «Архангельская сбытовая компания» (просроченная задолженность - 568,8 млн. руб., в том числе спорная – 537,773 млн. руб.), ОАО «Карельская энергосбытовая компания» (просроченная задолженность - 636,2 млн. руб., в том числе спорная - 485,5 млн. руб.), ОАО «Вологодская сбытовая компания» (просроченная задолженность - 773,6 млн. рублей, вся спорная).

Для справки: спорная задолженность возникла в результате разногласий сетевой и сбытовой компаний в части оплаты услуги за передачу электроэнергии не по заявленной ранее и учтенной в тарифе величине мощности, а по фактически потребленной (в условиях двухставочного тарифа).

Исковые заявления МРСК Северо-Запада по поводу просроченной задолженности направлены в суд. По состоянию на 9 марта 2010 г., решение о взыскании спорной задолженности в пользу МРСК Северо-Запада в судебном порядке принято в отношении:

- ОАО «Архангельская сбытовая компания» – 347 млн. руб. за период с апреля по август 2009 г.
- ОАО «Вологодская сбытовая компания» – 601 млн. руб. за период с января по август 2009 г.
- ОАО «Карельская энергосбытовая компания» 126 млн. руб. за период с января по март 2009 г.

В связи с тем, что проигравшие судебные тяжбы стороны направили апелляционные жалобы, принятые арбитражными судами решения пока не вступили в законную силу.

Структура выручки ОАО «МРСК Северо-Запада» по потребителям услуг:
доля энергосбытовых компаний, являющихся гарантирующими поставщиками – 72%;  доля «прямых» потребителей – 13%; прочие – 15 %.